fbpx

С.Bechstein — новая жизнь уникального рояля 1915 года

Месяц назад арт-пространство Мир классической музыки, в рамках проекта Музей музыки, преобразилось большим количеством музыкальных инструментов. Но среди них есть один, который поражает своим величием — это рояль марки С.Bechstein, собранный аж в 1915 году на немецкой фирме премиального класса, которая занимается производством и дистрибуцией пианино и роялей с 1853 года.
Сегодня это невероятно красивый инструмент, который восхищает как красотой своих форм, так и насыщенностью и глубиной звучания.

Однако совсем недавно рояль имел очень печальное состояние.

 

Глядя на него сегодня, сложно представить, что в инструменте не хватало деталей, их пришлось вытачивать из дерева непосредственно для него. Весь корпус был разбит и исцарапан — все подверглось профессиональной реставрации и окраске. Мастер заделал трещины, которые были на деке. Крышку рояля и ножки вытачивали новые, специально под этот инструмент.
Учитывая «убитую» механику, ржавые и рваные струны пришлось менять полностью, в результате все составляющие внутреннего механизма были заменены.

Наверное у многих возникает вопрос: почему же владельцы рояля пошли таким непростым путём, не проще ли было приобрести новый музыкальный инструмент?
Однако специалисты знают толк в качестве подобных чудесных инструментов, и учитывая изначальное качество рояля, всё же было принято решение о целесообразности его восстановления.

Отдельную благодарность хочется высказать мастерам — реставраторы: Игорь Мысливчик, Сергей Цинкевич и Денис Цановский словно настоящие доктора-волшебники своими руками подарил новую жизнь королю инструментов — роялю 1915 года.

Игорь Мысливчик: «Это была очень непростая работа. Рояль пришлось поднимать практически «из руин». Снимать чугунную раму, чтобы заделать трещины в резонансной части инструмента — деке. Потом ставить раму на место, соблюдая все размеры уровня с точностью до долей миллиметра, устанавливать все новые струны, колки, которые их держат и удерживают при настройке. Механика полностью восстанавливалась с использованием частей для фортепиано, из материалов от ведущих фирм-производителей. В рояль, по сути, вдохнули новую жизнь. Очень хочется, чтобы еще долгие годы он радовал исполнителей и слушателей». 

Сергей Цинкевич: «Если работу поручили, это мое — то любая работа по душе, делаем с душой, нравится давать новую жизнь инструментам. По этому инструменту работы было много. Некоторые детали просто рассыпались от времени и запущенного состояния. Где возможно было — оставляли оригинальные детали, грунтовали и закрашивали. Что-то делали собственноручно, чтобы восстановить целостность корпуса». 

Результат восхищает! Сегодня рояль радует своим великолепным звуком, значительно превосходя многие новые инструменты, которые можно встретить в наше время. Надеемся, что он прослужит еще много десятилетий и будет радовать каждого, кто прикоснётся к нему или окажется его слушателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир классической музыки