
«Eine Welt ohne Beethoven?» («Мир без Бетховена?») — документальный фильм, в котором показано влияние творчества маэстро на музыкантов XX и XIX веков. Такое влияние можно проследить как у академических музыкантов, так и у тех, кто пишет пьесы в стиле джаза, рока, попсы и музыку у саунд трэкам.
Во всех семи частях кинофильма волторнистка Берлинского филармонического оркестра и телеведущая DW Сара Виллис (Sarah Willis) встречается с музыкантами, композиторами, музыкальными менеджерами и экспертами из разных стран, чтобы понять, каким бы был мир музыки, если бы не произведения Бетховина, и его инновации.
Не все современники приняли творчество Бетховена, а поздние произведения и того остались тайной. Каскад фортепианных пассажей, большое количество синкоп, пунктирный ритм скорее характерны для джазовой аранжировки, а не для классики. Их можно наблюдать в последнем сочинении Бетховена — «Сонате для фортепиано № 32», не спроста её называют «буги-вуги сонатой».
Великого композитора называют революционером, который своими симфониями открыл новые горизонты, предшественник романтизма и мастер импровизации. А цикл песен «К далекой возлюбленной» считают прототипом концертных альбомов в поп-музыке.